Дипломатические отношения между Нидерландами и Османской империей существовали с 1612 года. Корнелис Калкоен служил голландским послом в Стамбуле с 1727 по 1744 год. Он вручил верительные грамоты султану Ахмеду III во дворце Топкапы 14 сентября 1727 года, а в состав посольской делегации в качестве официального художника был записан фламандский художник Жан Батист Ван Мур.
Кисти этого художника принадлежат портреты представителей турецкого двора и различных диаспор Стамбула, а также сюжеты, отражающие многие другие аспекты жизни в Османской империи.
Вот, например, «Греческая свадьба». Греческая невеста сидит в окружении семьи и друзей. Ее мать и свекровь приветствуют гостей, от которых невеста получает подарки в виде золотых украшений и роскошных тканей. В соответствии с законами о роскоши женщины не носили в доме накидки.
На картине «Турчанка у пялец» отражена важная составляющая женского образования: умение шить. Рукоделие высоко ценилось османскими женщинами всех сословий: шитье и вышивка были частью их образования. Молодые женщины сами шили платья и украшали подушки, одежду, полотенца и салфетки красивыми вышитыми цветочными мотивами.
А на картине «Султан Махмуд I» можно проследить традиции мужского костюма: Султан Махмуд I носит кафтан на меховой подкладке и тюрбан, называемый котиби. Махмуд был менее светским правителем, чем его дядя и предшественник Ахмед II, который после восстания 1730 года был вынужден уйти в отставку, потому что его экстравагантный образ жизни больше не допускался.
Наряды со свадебной церемонии можно разглядеть на картине «Армянская свадьба»: Армянская свадебная процессия направляется к церкви. Сначала идут музыканты, за ними следует невеста, одетая в красное, в сопровождении юноши с саблей. Затем идут отец жениха, священник и все присутствующие.
А на картине «Первый день в школе» можно определить, что изображенные на ней женщины – турчанки – по желтым тапочкам, которые разрешалось носить только мусульманам. Здесь же видно, что слуга несет пяльцы для вышивания девушки.
На картине «Партия в карты» Ванмур буквально задокументировал традиционные детали одежды, такие как меховые пальто, которые обычно носили армянские мужчины.
Атмосферу придворных утех передает картина «Пикник в саду с турецкими придворными под шатром». Слева двое охранников спокойно курят трубку, а за ними группа людей занимается едой, питьем, музыкой и любовью.